Мы активно готовимся к II Международной Школе психоаналитической психотерапии детей и подростков в Гюмри (8-12 октября 2025).
Знакомим вас с нашими спикерами, их работами.
ЭМАНУЭЛА КУАЛЬЯТА
- психоаналитик, действительный член Итальянского психоаналитического общества, Международной психоаналитической ассоциации.
Детский, подростковый и семейный терапевт, член Ассоциации детских психотерапевтов Тавистокской клиники, Лондон.
В течение ряда лет Эмануэла руководила и координировала научные исследования в области психоаналитической диагностики и лечения детей и подростков. Научная и преподавательская деятельность в этом направлении включала оценку детско-родительского взаимодействия с использованием «Интервью по оценке привязанности у взрослых» и «Интервью по оценке развития родителей».
Эмануэла Куальята занималась проблемой постановки диагноза при синдроме гиперактивности и дефицита внимания и раннем детском аутизме. Также сферой ее интересов является проблемы репродукции, пищевые расстройства и проблемы срыва в подростковом возрасте.
Эмануэла Куальята является автором и редактором многочисленных научных работ. Книга «Оценка в детской психотерапии», выпущенная под редакцией Эмануэлы Куальяты и Маргарет Растин, переведена на несколько языков.
Ровно 7 лет назад - 16 июня 1918 года Эмануэла Куальята была гостем Центра «Август», где провела замечательный семинар «Способы оценки в детском психоанализе».
И мы с радостью делимся с вами ее работой
"ОЦЕНКА В ДЕТСКОМ ПСИХОАНАЛИЗЕ"
«Так что если я решусь пуститься в путь, то я боюсь, не будет ли этот мой поход безумием. Ты мудр: ты понимаешь лучше, чем я умею сказать.
«И подобно тому, кто отказывается от своего желания, и с приходом новых мыслей изменяет цель, полностью уходя от того, что уже начал, таким сделался я на этом темном склоне; ибо, подумав о том, я полностью оставил предпринятое мною, начатое столь поспешно»
(Данте, «Божественная комедия». «Ад», Песнь вторая, строки 34-42. С английского перевода Дж.Синклера.)
Литературный образ Данте, когда он выражает своему проводнику тот почтительный страх, который вызывает у него путешествие за грань, представляется мне близким к переживанию, которое я намерена описать.
Когда встречаются индивидуум и его аналитик, создается, как писал Бион, некий эмоциональной шторм, что-то, что модифицирует отношения между ними, независимо от того, говорят они между собой или нет. Они не смогут сразу понять, что это за шторм, но трудность состоит в том, чтобы справиться с ним «в меру сил» (Bion 1979).
Такое же бывает и при каждой встрече любых двух человек, но в психоаналитической встрече есть нечто большее, из-за того, что способность аналитика к пониманию часто воспринимается индивидуумом как угроза, и вследствие этого в аналитической встрече «начинается некая двойная активность: с одной стороны, есть истина, которую нужно раскрыть, а с другой стороны, есть потребность в сокрытии» (Symington 1986, с.33). Если случилось так, что индивидуум попросил о помощи, угроза все же, должно быть, меньше, чем желание знать. В этом смысле первая встреча со специалистом представляет большую важность: она может или поддержать, или подорвать решение обратиться к психотерапии.
Человек, какого бы возраста он ни был, обращается к психотерапевту или психоаналитику из-за того, что он или она чувствует, что есть что-то, что причиняет страдания (боль может являться в форме конкретного симптома, или как общее состояние, что справляться с жизнью трудно, или как эмоциональное смятение после травматического события) или, проще того, поскольку он или она чувствует потребность улучшить качество собственной жизни или жизни своих родных. В большинстве случаев человек не знает, что ему нужно, и его представления о том, что возможно получить, часто достаточно путаные.
Одной из задач оценки поэтому будет прояснить, может ли психотерапия быть полезна в том, чтобы способствовать или произвести изменения в состоянии страдания этого человека и, возможно, направить его или ее к коллеге, с кем эта работа может быть предпринята. Однако в других случаях может оказаться невозможно или нежелательно начинать терапию; а может оказаться достаточно ограниченного количества сессий для того, чтобы модифицировать, хотя бы частично, проблемную ситуацию.
Оценивать эмоциональное нарушение, и в какой мере человек или семья открыты тому, чтобы принять помощь, это не абстрактный вопрос, это модальность тщательного и сложного исследования относительно конкретных требований и ситуаций.
СКАЧАТЬ И ЧИТАТЬ>>
Знакомим вас с нашими спикерами, их работами.
ЭМАНУЭЛА КУАЛЬЯТА
- психоаналитик, действительный член Итальянского психоаналитического общества, Международной психоаналитической ассоциации.
Детский, подростковый и семейный терапевт, член Ассоциации детских психотерапевтов Тавистокской клиники, Лондон.
В течение ряда лет Эмануэла руководила и координировала научные исследования в области психоаналитической диагностики и лечения детей и подростков. Научная и преподавательская деятельность в этом направлении включала оценку детско-родительского взаимодействия с использованием «Интервью по оценке привязанности у взрослых» и «Интервью по оценке развития родителей».
Эмануэла Куальята занималась проблемой постановки диагноза при синдроме гиперактивности и дефицита внимания и раннем детском аутизме. Также сферой ее интересов является проблемы репродукции, пищевые расстройства и проблемы срыва в подростковом возрасте.
Эмануэла Куальята является автором и редактором многочисленных научных работ. Книга «Оценка в детской психотерапии», выпущенная под редакцией Эмануэлы Куальяты и Маргарет Растин, переведена на несколько языков.
Ровно 7 лет назад - 16 июня 1918 года Эмануэла Куальята была гостем Центра «Август», где провела замечательный семинар «Способы оценки в детском психоанализе».
И мы с радостью делимся с вами ее работой
"ОЦЕНКА В ДЕТСКОМ ПСИХОАНАЛИЗЕ"
«Так что если я решусь пуститься в путь, то я боюсь, не будет ли этот мой поход безумием. Ты мудр: ты понимаешь лучше, чем я умею сказать.
«И подобно тому, кто отказывается от своего желания, и с приходом новых мыслей изменяет цель, полностью уходя от того, что уже начал, таким сделался я на этом темном склоне; ибо, подумав о том, я полностью оставил предпринятое мною, начатое столь поспешно»
(Данте, «Божественная комедия». «Ад», Песнь вторая, строки 34-42. С английского перевода Дж.Синклера.)
Литературный образ Данте, когда он выражает своему проводнику тот почтительный страх, который вызывает у него путешествие за грань, представляется мне близким к переживанию, которое я намерена описать.
Когда встречаются индивидуум и его аналитик, создается, как писал Бион, некий эмоциональной шторм, что-то, что модифицирует отношения между ними, независимо от того, говорят они между собой или нет. Они не смогут сразу понять, что это за шторм, но трудность состоит в том, чтобы справиться с ним «в меру сил» (Bion 1979).
Такое же бывает и при каждой встрече любых двух человек, но в психоаналитической встрече есть нечто большее, из-за того, что способность аналитика к пониманию часто воспринимается индивидуумом как угроза, и вследствие этого в аналитической встрече «начинается некая двойная активность: с одной стороны, есть истина, которую нужно раскрыть, а с другой стороны, есть потребность в сокрытии» (Symington 1986, с.33). Если случилось так, что индивидуум попросил о помощи, угроза все же, должно быть, меньше, чем желание знать. В этом смысле первая встреча со специалистом представляет большую важность: она может или поддержать, или подорвать решение обратиться к психотерапии.
Человек, какого бы возраста он ни был, обращается к психотерапевту или психоаналитику из-за того, что он или она чувствует, что есть что-то, что причиняет страдания (боль может являться в форме конкретного симптома, или как общее состояние, что справляться с жизнью трудно, или как эмоциональное смятение после травматического события) или, проще того, поскольку он или она чувствует потребность улучшить качество собственной жизни или жизни своих родных. В большинстве случаев человек не знает, что ему нужно, и его представления о том, что возможно получить, часто достаточно путаные.
Одной из задач оценки поэтому будет прояснить, может ли психотерапия быть полезна в том, чтобы способствовать или произвести изменения в состоянии страдания этого человека и, возможно, направить его или ее к коллеге, с кем эта работа может быть предпринята. Однако в других случаях может оказаться невозможно или нежелательно начинать терапию; а может оказаться достаточно ограниченного количества сессий для того, чтобы модифицировать, хотя бы частично, проблемную ситуацию.
Оценивать эмоциональное нарушение, и в какой мере человек или семья открыты тому, чтобы принять помощь, это не абстрактный вопрос, это модальность тщательного и сложного исследования относительно конкретных требований и ситуаций.
СКАЧАТЬ И ЧИТАТЬ>>
II Международная Школа психоаналитической психотерапии детей и подростков в Гюмри
8-12 октября 2025
"Повелитель мух: Незнакомцы, явившиеся изнутри"
Узнать
https://psy-is.com/