Обучение в ОДПП для меня стало прекрасным путешествием в мир ребенка. Ребенка развивающегося, ребенка страдающего, ребенка счастливого.
Теоретическая часть программы создавала многомерную картину развития ребёнка и развития терапевтического процесса в кабинете. Обсуждение материалов на семинарских занятиях сопровождалось щедрыми комментариями преподавателей. Клинический материал на супервизиях непременно начинал играть новыми красками. И я рад, что у меня есть возможность продолжать супервизорскую работу уже после окончания программы.
Особого упоминания заслуживает программа наблюдения за младенцами. Это потрясающий опыт! Если сейчас принято говорить о четырех компонентах обучения психотерапевта: теории, практики под супервизией, личном тренинге и нахождении в сообществе, то это - Пятый элемент! Совершенно другой опыт взаимодействия, из позиции наблюдателя, позволяет прочувствовать и увидеть не только взаимодействие матери и младенца, но и свой эмоциональный отклик, разворачивающийся в процессе наблюдения.
Отдельно хочется упомянуть необходимость написания эссе. Очень непростая и волнительная часть обучения, открывающая у тебя самого возможность переложить на бумагу свои мысли и опыт.
Очень рад что я мог учиться в этой программе! И совершенно замечательно, что есть возможность продолжать сотрудничество, участвуя в летних школах, семинарах и супервизиях.
Теоретическая часть программы создавала многомерную картину развития ребёнка и развития терапевтического процесса в кабинете. Обсуждение материалов на семинарских занятиях сопровождалось щедрыми комментариями преподавателей. Клинический материал на супервизиях непременно начинал играть новыми красками. И я рад, что у меня есть возможность продолжать супервизорскую работу уже после окончания программы.
Особого упоминания заслуживает программа наблюдения за младенцами. Это потрясающий опыт! Если сейчас принято говорить о четырех компонентах обучения психотерапевта: теории, практики под супервизией, личном тренинге и нахождении в сообществе, то это - Пятый элемент! Совершенно другой опыт взаимодействия, из позиции наблюдателя, позволяет прочувствовать и увидеть не только взаимодействие матери и младенца, но и свой эмоциональный отклик, разворачивающийся в процессе наблюдения.
Отдельно хочется упомянуть необходимость написания эссе. Очень непростая и волнительная часть обучения, открывающая у тебя самого возможность переложить на бумагу свои мысли и опыт.
Очень рад что я мог учиться в этой программе! И совершенно замечательно, что есть возможность продолжать сотрудничество, участвуя в летних школах, семинарах и супервизиях.