Отзывы выпускников

Николай Плахин. Первый год обучения Программы

Несколько слов о моем пути в детский психоанализ

Мысли о поступлении на Программу по обучению детской психоаналитической
психотерапии возникли у меня сразу после окончания магистратуры ВШЭ. На тот момент
я знал только об одной организации, где можно было пройти четырехлетнюю программу
по детскому психоанализу. Это было Санкт-Петербургское общество детского
психоанализа. Но поступать сразу на эту программу я не решался. Для начала решил
пройти курсы по работе с подростками и чтению произведений Мелани Кляйн.

Моим научным руководителем по написанию дипломной работы была Аузан Полина
Андреевна. После защиты диплома я задал ей вопрос, как мне начать работу с детьми.
Полина Андреевна посоветовала обратиться в центр «Август». Так я узнал про ОДПП. На
сайте ОДПП был анонс семинара, посвященного 125-летию рождения Дональда
Винникотта. Я принял участие в семинаре и понял, что хочу учиться в этом
замечательном Обществе. Я отправил заявку и попал на первое собеседование.

На собеседовании я познакомился с Маргаритой Александровной Нестеренко и Галиной
Павловной Гусевой. В ответ на высказанное мной желание сотрудничать с «Августом»
мне пояснили, что я должен пройти соответствующее обучение и стать кандидатом
общества. Я ждал следующего набора больше года; наконец. осенью 2024 года началось
мое обучение.

Через некоторое время после начала обучения мне предложили, в качестве «пробы пера»,
провести на базе «Августа» несколько приемов, приуроченных ко Дню психического
здоровья. Ко мне записались 2 семьи. Через какое-то время я уже сидел в кресле и ждал
первого в своей жизни очного пациента. Сказать, что я волновался - ничего не сказать. Я
впервые провел очную консультацию с ребенком. Моему счастью не было предела. Но, к
моему огромному сожалению, ни одна из двух записавшихся семей не только не осталась
на терапию, но даже не прошла до конца диагностические сессии. Пережить это было не
просто. Посещали мысли, что профессия детского психотерапевта – это совершенно не
мое. Но поддержка коллег и моего психотерапевта помогли пережить этот очень
непростой для меня опыт.

Спустя какое-то время случилось чудо, и коллеги направили ко мне две семьи. Так
началась моя практика в собственном, пока съемном, кабинете. На данный момент
проведено по 5 диагностических сессий, одна семья решила взять паузу и отложить
начало терапии, со второй семьей назначена дополнительная родительская встреча, для
уточнения запроса.